Номера
телефонов:
3(952)56-04-94
3(952)46-87-63
8-902-578-94-47
Факс:
3(952)20-86-30
Адрес:
г. Иркутск 
ул. Лиственичная, 19.
Главная \ Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры.

Автокондиционеры весьма необходимы в летний период. И тем более не лишняя эта вещь и весной, и осенью и да зачастую и зимой, так как в его функциях не только охлаждение, но и осушение воздуха. Запотевание стекол во время осенних длинных дождей - сущая напасть. И если Вы слышите от кого-то, что они не используют свои автомобильные кондиционеры - это значит одно из двух - его либо нет, либо автокондиционеры не исправны.

Краткое описание устройства автомобильного кондиционера.

Главное вещество которое закачивается в автокондиционер называется хладагент. Ныне это фреон R-134a. Более старые автомобильные кондиционеры закачивались фреоном R-12. Замена R-12 на R-134a произошла из-за того, что R-12, по мнению природозащитников, разрушает озон в окружающей атмосфере.

Автомобильные кондиционеры состоят из:

  • Испаритель - небольшой радиатор, который располагается там же, где радиатор автомобильного отопителя. В испарителе хладагент испаряется, преобразовываясь в газ, что, именно и служит причиной охлаждения испарителя.
  • Конденсер - большой радиатора, располагающийся как правило, перед охладительным радиатором. В нём хладагент охлаждается, преобразовываясь обратно в жидкость, и подается обратно в испаритель. Дополнительного воздушного нагнетателя, для активного обдува конденсера. В некоторых случаях электровентилятор бывает один и обдувает и радиатор системы охлаждения и конденсера автокондиционера.
  • Компрессор, который прокачивает хладагент по всей системе. 
  • Трубки, по которым фреон перемещается по системе автокондиционера. В соединительных местах стоят необходимые уплотнительные кольца.
  • Ресивера-осушителя, котрый содержит львиную часть всего фреона и где осуществляется осушение системы от воды, которая могут попадать в автомобильный кондиционер.
  • Датчик давления, который выключает автокондиционер по достижении нужного давления. Датчик давления отменяет включение компрессора, при давлении не достигшим нормы, что может происходить, если в системе нет или недостаточно фреона.
  • Регулировочного вентиля(ТРВ), отвечающего за подачу фреона Электронный блок управления, так называемые «мозги».

«Кондиционер - это обычный холодильник, и для его заправки подойдет обычный фреон». Это полная ерунда. Автомобильные кондиционеры использую свои, специальные хладагенты. В холодильниках же применяют фреоны, которые неприменимы к автокондиционерам. Не стоит также забывать,что R-134a и R-12 также между собой не взаимозаменяемы. Одной из причин также является в отличиях в масле для смазки компрессора, растворенных в хладагенте. Автомобильные кондиционеры расчитанные на работу с фреоном R-12, то заправляются только R-12. Но все-таки можно переходить с одного вида фреона на другой. Для этого необходима полная промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Все это довольно дорого, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. В качестве «защиты от дурака» производители выполнили заправочные штуцеры R-12 и R-134a разными, но наши отечественные умельцы постоянно придумываю переходники для заправки автокондиционеров любым фреоном.«Где можно заправлять автомобильные кондиционеры?» Одной из главных рекомендаций по заправке - это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что ваш автомобильный кондиционер будет закачан подходящим для него фреоном, и количеством фреона, необходимым для функционирования. При недозаправке автомобильного кондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке систему может просто может разорвать из-за повышенного давления.

Автомобильные кондиционеры заправляют при помощи специальных устройств, называемых обычно «станциями». Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а количество фреона заправляемого в автокондиционеры замеряют обычными весами. Такие сервисы лучше обходить стороной.Ресивер-осушитель - это металлический сосуд с толстыми стенками, внутри которого размещен контейнер с с абсорбентом влаги. Это вещество иногда называют - силикагель. А так как поглощающая возможность силикагеля не безмерна, то фирмы-производители автокондиционеров советуют заменять ресивер-осушитель один раз в два года при обычном использовании автомобильного кондиционера, а также если система была негерметична более суток. При несвоевременной замене ресивера-осушителя силикагель может начать разрушаться, превращаясь в белый порошок, который расходится по всей системе, попадая во все узлы трения и приводя в негодность все узлы. Экономия на ресивере - осушителе может аукнуться дальнейшим дорогостоящим ремонтом.

В качестве одной и важных рекомендаций по тому, как правильно эсплуатировать автомобильные кондиционеры можно считать периодическое, раз в месяц, включение автокондиционера даже в холодное время года. Эта процедура упредит рассыхание уплотнительных колец в узлах соединения трубок автомобильного кондиционера. При рассыхании этих колец из системы может испарятся хладагента.Каждую весну необходимо заправлять автомобильный кондиционер, если не прибегать к этому правилу, то можно ускорить процесс кончины автокондиционера.